Профессиональная диагностика и подбор автомобиля

+7(985)444-68-69 9.00 - 23.00

Как проверить подлинность пробега автомобиля?

В сегодняшней практике на вторичном рынке автомобилей очень распространена ситуация, когда недобросовестный владелец скручивает пробег для удорожания стоимости при продаже своего авто.

Чаще всего это применимо к автомобилям старше 3-5 лет, у которых закончилась гарантия производителя и которые имеют более 1-2 владельцев.
Очень редки случаи скручивания пробега на свежих авто, когда автомобиль еще находится на гарантии от производителя, так как все данные о пробеге фиксируются в базе данных у официального дилера при прохождении очередного технического обслуживании, а также заносятся в сервисную книжку. Но такие случаи тоже встречаются, когда владелец автомобиля не соблюдает регламентные пробеги прохождения технического обслуживания, и чтобы не «слететь» с гарантии перед очередным ТО сматывает пробег.

У автомобилей, для которых уже закончилась гарантия, определить пробег уже сложнее, т.к. после окончания гарантии не многие автовладельцы продолжают производить техническое обслуживание у официального дилера, где пробег фиксируется и также заносится в сервисную книжку.

При выборе и осмотре такого автомобиля стоит уделить больше внимания к косвенным признакам, по которым с большой долей вероятности можно определить большой пробег автомобиля.

Здесь в первую очередь стоит обратить внимание на кузов автомобиля, а именно на его переднюю часть и фары. При большом пробеге обычно стекла фар мутнеют, появляются множество царапин и сколов на поверхности, так же как и лакокрасочной поверхности капота, бампера и передних крыльев. Так же при осмотре состояния кузова обратить внимание следует на состояние порогов, и задних арок, т.к. там тоже при большом пробеге виден помутневший лак и сколы. Более подробно о проверке кузова описано в этой статье.

Далее следует обратить внимание на состояние резины и год её производства. Обычно комплект резины ходит 50-60 т.км., если резина стоит свежая, которая не соответствует году производства машины, и уже достаточно потертая, то можно приблизительно прикинуть в уме суммарный пробег автомобиля.

Затем смотрим состояние салона, обивки сидений, потертости поверхности руля, переключателя КПП, резиновых накладок на педалях, кнопок управления магнитолой и климатической установки. Изнутри салона автомобиля также стоит обратить внимание на состояние лобового стекла, а именно количество мелких сколов и потертостей от щеток стеклоочистителя. Если лобовое стекло как новое, обратите внимание на маркировку производителя и года производства стекла.
Потом переходим к осмотру подкапотного пространства. Под капотом большой пробег автомобиля может выдать шум от подшипников генератора, водяного насоса, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя (если автомобиль не оснащен электоусилителем). Также обращаем внимание на состояние приводного ремня и состояние поверхности приводных и натяжных роликов, а также наличие шумов, идущих с подшипников. Обычно при пробеге до 100.000 км никаких шумов от перечисленных агрегатов быть не должно, а состояние приводного ремня должно быть приемлемым. Еще под капотом часто можно увидеть сервисную бирку, которую прикрепляют при прохождении очередного технического обслуживания. На ней пишут пробег, при котором последний раз менялось масло в двигателе и дату проведения работ. По ней также можно косвенно вычислить средний пробег автомобиля.

Конечно, подобный осмотр авто не даст полной уверенности в реальности пробега, но, по крайней мере, прибегнув к нему, можно с большой вероятность убедиться в том, что продавец вас надувает или обратное.

Наши специалисты имею очень большой опыт осмотра автомобилей с разными пробегами. Поэтому для наших автоэкспертов в ходе проведения диагностики автомобиля перед покупкой с большой вероятностью будет понятен реальный пробег диагностируемого экземпляра.